Polishing a car body with sandpaper
Каждый автомобилист хочет видеть свое транспортное средство ухоженным. Но, к сожалению, на лакокрасочном покрытии образуются царапины, сколы, оно мутнеет. А это негативно сказывается не только на экстерьере машины, но и защитной функции. Полировка позволяет быстро вернуть железному коню первоначальный вид и восстановить целостность покрытия. Для этой цели часть используются шлифовальный инструмент.
Полировка автомобиля — прихоть или необходимость?
Полировка является одной из самых важных операций когда необходимо устранить мелкие царапины, сколы, но и обеспечивает зеркальную поверхность авто после покраски. Ведь нельзя исключить вероятность попадания на только что окрашенную поверхность пылинок, да и после высыхания краска, а также лак могут потерять более 50% блеска в результате низкого качества используемых материалов, не соблюдения технологии при подготовительных работах, а также влажности и температурного режима во время последующей сушки.
Что нужно для полировки авто?
Если решили осуществить данную процедуру самостоятельно следует запастись всеми необходимыми материалами. Нам понадобится:
- набор шлифовальных лент разной градации;
- салфетки из микрофибры для мягкого удаления остатков полироли с кузова;
- силиконовая щетка;
- полировочная машинка с максимальным количеством оборотов не менее 3000;
- полироль.
Очень важно подобрать абразивную пасту нужной зернистости. Средство с крупным абразивом максимально быстро удалит мелкие царапины, сколы. Для борьбы с микроцарапинами подойдут среднеабразивные материалы. Также они придают зеркальный блеск. Кроме того не рекомендуется использовать для работы с темными поверхностями пасты крупной градации т.к. в этом случае будут слишком заметны все огрехи и возможен эффект голограммы. Поэтому владельцам черных авто следует заранее приобрести антиголограммную полироль. Безабразивные пасты используют для защитной полировки кузова. Они имеют разный состав, стоимость и соответственно качество.
Средство на восковой основе самое дешевое и наименее качественное, буквально через 2-3 мойки понадобится повторное нанесение. Тефлоновая полироль способна выдержать до 8 моек. Её основой выступают синтетические полимеры, образующие стойкое водоотталкивающее покрытие и защиту от ультрафиолета, коррозии и окисления. Эпоксидные полироли имеют высокую стоимость и более сложные в использовании. Однако, они не только защищают от капризов погоды, но и воздействия агрессивной среды. А вот лак-консервант обеспечит надежную защиту автомобилям, эксплуатируемым в сложных условиях. Такой слой может продержаться до 2‑х лет и оберегает поверхность даже от незначительного механического воздействия.
Особенности полировки автомобиля с помощью наждачной бумаги
Первым этапом является подготовка поверхности. Удалить различные дефекты помогут шлифовальные листы крупной градации, отлично подойдет наждачка 1500. От шлифшкурки крупной градации лучше отказаться, т.к. она снимает довольно большой слой лака. Обрабатываем шлиф шкуркой всю поверхность кроме углов и кантов. Для этих мест лучше использовать материал меньшей зернистости т.к. их особенно легко промыть до грунта.
Чтобы определить “чистоту” поверхности, следует удалить с нее всю жидкость. Для этого понадобится силиконовая щетка, если таковой нет, то можно использовать и простую для очистки стекол. После этой процедуры достаточно буквально минуты, чтобы машина высохла. Обнаружить налипшую пыль, различные дефекты и возможные пробелы в замывке получится только при просмотре на боковой отблик.
Далее обрабатываем кузов машины наждачной мелкозернистой наждачной бумагой. Подойдет материал с градацией зерна 2000. Такая шлифшкурка также снимает слой лака, поэтому на кантах и углах нужно вести себя особенно аккуратно. В принципе, удалить дефекты и недочеты после грубой обработки можно и шлифшкуркой 2500, однако этот процесс будет более долгим и утомительным. Поэтому такая финишная зачистка осуществляется на следующем этапе.
Полировать авто рекомендуется небольшими участками. Это позволит осуществить работы более качественно. Лучше всего наносить средство непосредственно на поверхность и немного размазать по ней с помощью круга (не включая шлифовальную машинку). Чтобы избежать перегрева поверхности и “пропусков” лучше полировать в перекрестных направлениях.
Особенно аккуратно следует относиться к стыкам разных элементов. Иногда можно прибегнуть к некоторым хитростям, например открыв заднюю дверь получится избежать протирания заднего крыла. Ни в коем случае не удерживайте диск на одном месте, таким образом можно протереть покрытие до грунтовки. Избегайте засыхания полироли иначе вместо зеркального покрытия будут царапающие разводы. Обязательно удаляйте салфеткой из микрофибры остатки средства после каждого этапа обработки.
С помощью таких несложных манипуляций получится самостоятельно вернуть своему авто блеск, восстановить защитное покрытие и существенно сэкономить.